Лоукостеры в РФ

Крупнейший европейский лоукостер Ryanair получил назначение на регулярные полеты из Дублина в Москву и Петербург, говорится в ноте МИД Ирландии, опубликованной на сайте Росавиации.
________

Изя Джет уже связывает Москву с Манчестером и Лондоном. WizzAir ее же - с Будапештом.

И вот теперь приходит RyanAir, коим я по Европке немало уже налетал.

Только недавно "наслаждался" чтением одного самовлюбленного прибалта, твердящего про открытый мир с лоукостами, когда он из своего Вильно "за копейки" летит в лондоны. Счастливое дитя "открытого мира" и "евроинтеграции"! Как же ему обломно должно быть от этого прихода этих лоукостеров в РФ! Единственный плюс был в Прибалтике - и того теперь нет.

Что касается, наличия между РФ и ЕС визового режима, то тут, боюсь, плюсов больше, чем минусов. На улицах городов ЕС столько сомнительного контингента, что лучше уж он пусть там и остается. С визовым режимом оно как-то вернее, в РФ своих хватает. Сомнительный контингент - в самом широком смысле: и цыган болгаро-румынских, и популяризаторов с радужными флагами, и фанатов футбольных из разных стран, и "молодых людей" из пригородов Парижа, Марселя, Ниццы и т.д., и живущих в ЕС нелегальных иммигрантов из стран Африки и Азии и еще много-много "европейских граждан" можно отнести к категории сомнительных. И, кстати, прибалтам, которые нет-нет, да и зачем-то в "дикую" Россию ездят, также, думаю, очень полезно для их кармы хлопотать о российской визе.

worldandrussia
Tags: ,

МакДауэлл в роли всего самого лучшего

Что можно еще нового сказать о фильмах "Заводной апельсин" (A clockwork orange, 1971) Стэнли Кубрика и "О, счастливчик" (O lucky Man, 1973) Линдсея Андерсона?

ММ
Малколм МакДауэлл собственной персоной

Уже совсем мало.
Но все-таки.
Фильмы показывают нам некий срез английского (?) общества.
Здесь есть клошары, преступники, полиция, духовенство, рок-музыканты, киношники, политики...
Наблюдая за событиями созданной Кубриком на экране грандиозной драмы, вы, конечно, обратили внимание на то, что отморозки-подельники Алекса (Малколм МакДауэлл) Дим и Джорджи становятся полицейскими. А сам - главный отморозок Алекс - в финале картины оказывается на службе у политиканов.
И это - после того, как он разочаровался в добре так, как только вообще это могло бы по максимуму произойти.
Напомню, что, находясь в заключении, Алекс согласился на новый - экспериментальный - метод излечения от агрессии, стал реально (!) очень добрым человеком, но вернувшись в "жестокий мир" был вынужден трансформироваться обратно. В фильме его попытка суицида как бы аннулирует результаты его лечения от агрессии.
Через два года МакДауэлл снялся у Линдсея Андерсона в "О, счастливчик", очень в чем-то похожем фильме. Герой картины Мик Трэвис из оптимиста превращается в пессимиста. Причем это, скажем так, объективно. Ближе к концу этой киноодиссеи его даже побивают клошары, которым он раздает похлебку. В последнем эпизоде Мик не становится полицейским или политиком, но он проходит кастинг и попадает в фильм.
Он молод, подает большие надежды, мы можем предположить, что у него блестящее будущее в кино. Если сравнить этот финал, с тем, что мы видим в "Заводном апельсине", то его, конечно, нельзя не признать, более гуманным во всех смыслах.

Короче, вы поняли, откуда берутся странные, если не сказать больше, люди во власти и в кино?
Если нет, посмотрите эти два фильма с участием Малколма МакДауэлла.


worldandrussia
Tags:

Географ глобус пропил

Общался я однажды с Алексеем Ивановым.


глобус
Глобус обыкновенный


Имею, так сказать, личное впечатление о том, как прототип главного героя книги и фильма "Географ глобус пропил" выглядит в жизни.

Дело не в том, что внешность с Хабенским разная у них совсем, а в том, что...

Как бы простецки ни пытался носить кепку в фильме Х., видно, что он - не то чтоб даже не провинция, ясно совершенно: перед нами столичная штучка, пижон, светский человек, одним словом.

Все-таки Ленинград (а там ведь "золотое сечение", человек там рождается культурным, даже если потом вырастает некультурным), все-таки актер и т.д. и т.п.

Фильм гиперреалистичный, натура не приукрашенная, это Пермь со всеми ее ржавыми железяками... Снимали в школе, где Иванов и работал.

Однако Х., гениально сыгравший еще раз своего Зилова ("Утиная охота") или главного персонажа "В движении", в картине "Географ глобус пропил" хоть и - понятное дело! - поучившийся где-то в аспирантуре, да вернувшийся на малую родину припижоненный индивидуум, гламуррр излучает глянцевый ))

Как, впрочем, и какой-нибудь Рурк - в каком-нибудь Barfly.

А сам фильм, кстати, классный. Это такой срединный буддистский путь - между артхаусом и развлекаловом. Жизненная история, рассказанная внятно. Одна только сюжетная линия Киры Георгиевны (да и сама она) чего стоит! А запершийся в ванной и лежащий там в красной воде от красного вина Хабеныч каков!! А Служкин-рэп в электричке!!! Особенно, когда он... Нет уж, идите смотрите или DVD там или сами знаете...

О современной России хорошего кино вообще не очень много. Все больше это кино о какой-то искусственной московской жизни ("Елена", "Духless", "Одноклассники" - не худшие варианты). Даже Питера почти уже нет в большом кино. Его используют в эпизоде, когда москвичам по сюжету вроде бы надо куда-то поехать. Как живет огромная страна? Как там хотя бы в Бологом? На это новомодные кинематографисты наши плевать, похоже, хотели.

Вышел вот фильм очередной про мажоров "Все просто" (он-она-оно в Лондоне чего-то там, а потом в Москве, и все-то они веселятся, заполняют душевный вакуум, а то и даже чакры раскрывают какие-то там свои). И думаешь: стоит начинать смотреть при такой вот аннотации? И понимаешь: не стоит смотреть фильм мажориков, которые сами про себя для собственной забавы сняли кино. Хотя, может, и гляну еще. А то вот не хотел "Бездельников" смотреть. А кино достаточно интересное оказалось. Парень-режиссер знакомство с Михалковыми во благо обратил. Хотя и оно - про Москву.

Одним словом, "Географ глобус пропил" хорош уж тем, что не про Москву... Хочется даже сказать кинематографистам нашим: да оставьте вы ее на время в покое! Ведь сколь колоритны виды на том же Урале, в том же Пермском крае. А еще на озере Баскунчак маловато вы снимали. А о Воргольских скалах многие в кино сегодня ваще ни бум-бум... Даже Сокуров.


worldandrussia
Tags:

Один единственный фильм

Довольно сложно назвать один единственный фильм, который бы, в твоем понимании, максимально обнимал (нельзя объять необъятное) все существующие смыслы.

Если же не стремиться объять все-все смыслы, думаю, на определенном этапе для человека таковыми могут быть разные кинокартины.

Если представить, что фильм - это некая система координат, то также можно и представить, что под определенный период подходит наилучшим образом та или иная.

Был период (16-17), когда этой системой для меня был фильм "Легко ли быть молодым" (Ю.Подниекса), был (17-21) - период картины "Рок" (А.Учителя). А сегодня... Вот думаю пока.

А у вас?

worldandrussia

UPD: Такие посты надо писать, если хочешь, чтобы не было дурацких комментариев (как, впрочем, и всех остальных). Просто никто ничего не понял )) Просмотров, кстати, довольно много при этом (аудитория "заценила").

UPD1: К слову, у меня разрешены (пока, во всяком случае) анонимные комментарии.
Tags: ,

"Свобода" в ЖЖ

ЖЖ проявляет очень часто наихудшие человеческие качества.

И вот почему.

В одной из проповедей православных услышал я о том, что человеку вообще часто сложно сдерживать, направлять себя внутреннего, тогда как, внешне человеку, более-менее воспитанному, просто контролировать собственные проявления. Более того, часто современный образованный (таких нынче очень много) человечек то и дело сыпет вокруг себя вежливостями: "спасибо", "пожалуйста"...

Речь в проповеди шла, конечно, о том, что христианину надо стремиться прежде всего внутри, а не снаружи, быть добрым. Сильнее углубляться в православную тему здесь не досуг.

ЖЖ просто срывает маску вежливости. Большинство людей, ведущих тут дневники, люди, все-таки получившие какое-никакое воспитание и в жизни редко хамят незнакомым людям. Более того, они всячески проявляют доброжелательность: улыбаются, пропускают вперед и т.д. и т.п.

Внутри же, на самом деле, они таковы, каковы они в ЖЖ.

Прошу высказываться...

worldandrussia
Tags: ,

Полонский: Better run through the jungle

Что вы думаете о Полонском?

Можно ли назвать его героем нашего времени? А яркой личностью?

Ведь это ж прям кино настоящее! И остров собственный, и побег через джунгли...

Под эту замечательную песенку Криденс можно представить, как бежал Полонский. Да и смысл у текста вроде есть.


Creedence Clearwater Revival: Run Through The Jungle

Whoa, thought it was a nightmare,
Lo, it's all so true,
They told me, Don't go walkin' slow
'Cause Devil's on the loose.

Better run through the jungle,
Better run through the jungle,
Better run through the jungle,
Woa, Don't look back to see.

Thought I heard a rumblin'
Callin' to my name,
Two hundred million guns are loaded
Satan cries, Take aim!

Better run through the jungle,
Better run through the jungle,
Better run through the jungle,
Woa, Don't look back to see.
Tags:

Американская мечта

Давно уже обратил я внимание на то, что наши люди гораздо охотнее ругают Россию, нежели Запад.
Вот напишешь о негативных явлениях в какой-то из стран ЕС, например, а тебя одергивают: не надо выискивать там, надо у себя!
Да, прежде за собой надо следить. Но эта формула относится к тем, кто себя любит. А не к тем, кто себя ненавидит, или, как минимум, не научился относиться к собственному народу, к истории страны с уважением.

Реально, если говорить в целом, ситуация такая. Извне - масса русскоязычных ненавистников ее - русофобов, а внутри те же русофобы + нормальные люди, но только уже ненормальные, поскольку как впали четверть века назад в самоуничижение в связи с perestroika, так и не выползли из этого состояния до сих пор. Есть, конечно, и не очень вменяемые оголтелые патриоты, от которых вреда, кажется, больше, чем пользы. Мало пока еще тех, у кого чувство собственного достоинства распространяется не только на собственную драгоценную персону, но и на место их рождения - Россию.

И не понимают люди, что уже давно вышли они за границы разумного: обильное многолетнее унижение России и собственное самоуничижение никому ничего хорошего не несет. Даже русофобам. Негатив разрушает.

Впрочем, извергая ругательства и всю эту чушь про... такое реально можно прочитать... про "оккупировавших Россию русских оккупантов", русофобы делают одно хорошее дело: показывают людям, которые Россию любят, что у нее много злопыхателей, многим она мешает, многие ее боятся. У нас пока еще немало людей, пребывающих в иллюзиях, что "цивилизованный Запад" хочет России добра. Если не иметь в виду отдельные - западные - личности, то это не так.
Глупо ненавидеть Австралию, допустим, или Венгрию. Что они такое в этом мире? А вот Россия... Как бы ни была она усмирена, сколь бы ни скромны были сегодня ее амбиции, ее побаиваются. Прежде всего - Запад.
Насмехаясь над "богоносностью", русофобы в глубине души понимают: противопоставить русским особенно нечего.
Ни кочующую же из фильма в фильм архетипичную поездку в Лас-Вегас за чемоданом с баксами, в самом деле!
Да, в своих концептуальных исканиях российское общество переживает не лучшие времена, пока поиск еще идет. Но и пресловутая "американская мечта" давно уже не мечта для тех, кто живет не только для того, чтобы бесконечно улучшать собственный комфорт. В конце концов, для такой "возвышенной" жизненной цели нужно родиться в США, где человек с высшим гуманитарным образованием лезет в Интернет, чтобы узнать, кто такой Джек Лондон, а мы родились в России, где его и так все знают...
Tags:

Падающая башня Западной Европы

Абстрактный "цивилизованный" Запад часто рисуется в постсоветском сознании, как средоточие изобилия, культуры, доброжелательного отношения, свобод и т.д.
Отчасти так и есть, конечно. Но ведь и Россия или, скажем, Аргентина - тоже отчасти таковы.
Значит, все дело в количестве?
И в местном колорите, в эстетике, так можно, наверно, сказать.
Нашего человека долго кормили кумачовыми лозунгами "Мир Труд Май", "Слава КПСС"... Он тянулся к красивой жизни. К кумачовым лозунгам "Coca-Cola", "McDonalds"...
Сегодня многие уже не знают, как выглядит первомайская демонстрация: они родились значительно позже. Это вот все западное не может привлекать. Оно и так - везде.
Тогда - что?
Если взять Италию. Почему Италию? Гоголь в Риме, Горький на Капри... Классика.
Конечно, летом там жарко. Но и в Москве летом жарко. Зато весна и осень там чудесные, а зимы в российском понимании нет. В зависимости от региона - более-менее прохладно. В Ломбардии, по итальянским меркам, зимой холодно, зато на Сицилии и на юге сапога - в Калабрии - или даже там где он смыкается с Лазуркой - очень тепло и комфортно.
Значит, нашего, умученного ненастьем, человека, безусловно, привлекает климат.
Вот Тоскана, например. Пиза, которую мы все знаем по падающей башне, с которой, ставя опыты, скидывал разного веса предметы Галилео Галилей. В Тоскане климат умеренный. Хорошо тем, что летом все же не так жарко, как в Риме (Лацио) и более южных регионах.

IMG_4740

Постсоветский человек, побывавший в Италии как организованный турист, очень часто становится еще более восторженным по отношению к ней. Он видит открыточные виды, чистый центр, повсюду звучит итальянская речь. Гид показывает все очень быстро, а люди, бегущие за ним, нередко прилетели из места, где температура воздуха минус 25. Они чувствуют себя в какой-то сказке.
В Пизе оказывается наш турист на Пьяцца деи Мираколи - Площади Чудес - прежде всего, где Падающая Башня, Кафедральный собор и Баптистерий.
Потом он со своей группой перекусывает бигмаком в соседнем McDonalds или карбонарой в близлежащей траттории и - тут вы их, наших восторженных руссо туристо, только и видели.
Руссо туристо едут в Фирэнцу, Сиену, а то и куда подальше.
Только приятные воспоминания остаются.
О красоте, культуре, приятной погоде, чистом воздухе (город очень маленький, автомобильного движения, по московским меркам, почти нет). Карман приятно оттягивает магнитик в виде Пизанской башни.
За кадром - большая часть околачивающих в городе груши цыган, наркоманы, обитающие на соседней железнодорожной платформе Pisa S. Rossore - всего в нескольких минутах ходьбы от Площади Чудес. В Тоскане вообще очень большое количество выходцев из экзотических стран (Экваториальная Африка, Юго-Восточная Азия и т.д.). Живущие в Пизе люди наверняка смогут назвать тысячи больших и маленьких проблем, которые есть в этом городе.
Хотя если сравнить с одним из эпицентров нелегального пересечения ЕС-границы - Лампедузой, - наверняка меньше получится. Ежегодно тысячи африканцев преодолевают расстояние от тунисского побережья до этого итальянского острова на кораблях и вообще всевозможных плавсредствах.
Правильно ли ассоциировать Западную Европу с Падающей Башней? Гениальное творение Боннано Пизано, строившееся двести лет до 1360 года, в 90-х XX-го века, после проведенных специальных работ, перестало крениться. А З.Европа, по крайней мере, так сегодня считают очень многие, - продолжает.

worldandrussia
Tags: , ,

Монтаж аттракционов

Не все знают, что Эйзенштейн, которого изучают во всех киношколах мира, в 20-е годы был театральным авангардистом. Например, он предложил постановку одной из пьес Островского, в которой все сцены были превращены в шокирующие эстрадные номера. Во время венчания звучала песня «У попа была собака», а поп исполнял цирковой номер, изображая собаку. И т.д.
Э. говорил, что пришла пора «упразднения самого института театра как такового и замены его показательной станцией достижений для поднятия квалификации быта масс».
Но его увлекло кино.
«Аттракцион, - слова Э., – это всякий агрессивный момент театра, рассчитанный на эмоциональное потрясение зрителей».
Эту идею Э. применил в кинематографе. Свои первые фильмы он сделал как набор аттракционов. Такой "набор" стал «монтажом аттракционов».
«Монтаж аттракционов, – слова Э., - это свободный монтаж произвольно выбранных самостоятельных воздействий, но с точной установкой на определенный конечный тематический эффект».
Произвольность должна была быть в рамках конфликта антагонистов.
Говоря о важности темы, Э. понимал важность саспенса. Это видно в самом, пожалуй, значимом его фильме "Броненосец "Потемкин"", в котором эмоциональность, бьющая с экрана, не позволяет публике от него отрываться. Чем не блокбастер, кстати?

worldandrussia
Tags: